Педагогическая забота. Зачем она учителю?
Поиском ответа на этот вопрос в своих научных исследованиях занялся молодой ученый БГПУ – Владимир Владимирович Володин:
«Мой научный интерес появился из личной опыта, который я получил на психолого-педагогической практике. Глядя на то, как учитель загружен бумажной отчётной работой, становится не по себе от того, как во всем этом теряется самое главное – Человек. А ведь его цель – помочь ребёнку стать счастливым! Учителю действительно нужно быть героем духа, чтобы проявлять заботу об ученике в таком потоке.»
Результаты своего исследования Владимир Владимирович представил на Всероссийской конференция в рамках конкурса среди молодых учёных в области наук об образовании, которая проходила в Российской академии образования.
Преподавателю кафедры педагогики и психологии БГПУ удалось попасть в шестерку счастливчиков со всей России, которые представили свои доклады на конференции перед серьёзным жюри. В состав жюри входили академики РАН и видные ученые РАО.
Участники конференции получили возможность опубликовать свои научные результаты в сборнике РАО. Владимир Владимирович, также, получил благодарность от Российской академии образования за вклад в науку об образовании в РФ.
Наш преподаватель не только теоретик, но и практик. Он поделился с нами как внедряет свои научные разработки в педагогическую деятельность:
«В настоящее время нами разработана и апробирована концепция формирования готовности к педагогической заботе у будущих учителей в вузе, образовательная программа и практикум к ней. Программа состоит из двух разделов. Первый направлен на развитие личностных качеств студентов, формирование у них внутренней мотивации к осуществлению педагогической заботы через актуализацию субъективного опыта (именно поэтому данный раздел предполагает занятия с элементами психологического тренинга). Я бы даже назвал этот раздел самым важным. Второй раздел направлен на расширение у студентов знаний о педагогической заботе, формирование умений её осуществления. Уже сегодня программа реализуется в Благовещенском государственном педагогическом университете, а её элементы – в Амурском институте развития образования в рамках курсов повышения квалификации.»
Тема действительно важная для педагогической науки, желаем Владимиру Владимировичу успехов в его исследованиях!